Ошибка ФН-234 на кассе — как исправить и закрыть архив

При использовании любого оборудования (торгового, финансового, учетного, бухгалтерского) могут появляться разнообразные проблемы. Это неизбежно, например, многие жалуются, что при завершении работы фискального накопителя выскакивает уведомление о том, что закончился ресурс КС. Что же делать в таких ситуациях сотруднику и откуда берется ошибка ФН 234 на кассе? Давайте все подробнее рассмотрим.

Суть проблемы

Если устройство выдает ошибку, указанную выше, то период его эксплуатации подходит к концу. Понятно, что тогда надо будет заменить устаревший ФН на новый накопитель. Но для начала придется завершить смену, а также отправить необходимые сведения в службу фискальных данных.

Однако здесь не все так просто. Ведь подобная проблема может появиться при закрытии архива. Что не даст завершить работу ФН. В таком случае нужно выяснить причину возникшей ошибки. А затем уже думать, как устранить ее и исправить ситуацию.

О том, почему появляется ошибка ФН-234

Во-первых, она может возникнуть в самый неподходящий момент. Во-вторых, спровоцировать ее способен даже мелкий сбой. При этом рядовой сотрудник вряд ли сможет сам определить, из-за чего онлайн-касса начала показывать такие уведомления. Тут нужен мастер, который все тщательно проверит. Так как ФН-234 может появиться после:

  • неправильного использования накопителя;
  • технического сбоя на предприятии;
  • криво установленного драйвера;
  • поломки аппаратной части накопителя;
  • неверно выставленной даты.

Как видно, без соответствующих знаний найти причину сбоя будет проблематично.

О возможных путях решения ошибки ФН-234

Приступать к исправлению ситуации рекомендуется только после завершения вышеуказанной процедуры. Кстати, настраивать оборудование должен специалист, но рядовой сотрудник тоже может принять участие. Главное, чтобы он хорошо разбирался в устройстве криптопроцессора. А также понимал, что это такое.

Как исправить архив и заменить ФН при закрытой смене

Для замены и перерегистрации ФН, произведенной компанией «Атол», потребуется выполнить ряд действий. Например, если смена закрыта, то надо сначала:

  1. Определить время последнего отчета.
  2. Открыть терминал.
  3. Поставить время последнего документа (или на 5–10 минут позже).
  4. Отправить бумаги в службу фискальных данных.
  5. Дождаться завершения передачи всех данных.

После чего необходимо закрыть текущий архив. Если это никак не получается сделать, то нужно заново прошить устройство. Также может потребоваться обнуление значения Х-отчета или подключение кассы к ПК.

Ошибка ФН-234 на кассе — как исправить и закрыть архив

Но если архив закрылся, а бумаги не отправились, то придется заново проверять все введенные данные, выискивая ошибку. Порой это занимает много времени, требует повторного введения и отправки необходимой информации. Ничего не поделаешь, так как надо добиться, чтобы документы поступили в службу фискальных данных. После чего уже можно установить новый накопитель, а затем зарегистрировать его. Кстати, при выполнении всех вышеотмеченных действий касса должна быть обязательно подключена к интернету.

Как исправить архив и заменить ФН при открытой смене

А вот при открытой смене самостоятельно убрать проблему не получится. Тут поможет только специализированный сервисный центр. Поэтому рекомендуем не тянуть с обращением в СЦ.

Вместо заключения

Если исчерпан ресурс кс, а устройство постоянно напоминает об этом, то придется обновить его. Ведь подобные сообщения ФН пишет только тогда, когда вышел срок его активной эксплуатации. Но огорчаться не стоит, так как приведенные выше советы полностью решают данную проблему.

Добавить комментарий