Ошибка ФН-231 на кассе Атол — как исправить

Неизвестная ошибка фн 231 на кассе Атол — это некорректное значение параметров команды фискального накопителя. Согласно федеральному законодательству РФ, устройство ФН должно обладать следующим набором функций:

  1. Передавать информацию о платежах в единую налоговую систему. Помимо этого, оповещение должно отправляться покупателю.
  2. Осуществлять запись и хранение данных.
  3. Осуществлять защиту персональных данных с помощью кодировки.
  4. Обрабатывать данные даже после отключения электропитания.

Ошибка ФН-231 на кассе Атол — как исправить

Онлайн-кассы Атол 91ф, 92ф и 30ф часто выдают ошибки по типу ФН-231. Подобная проблема возникает при проведении платежей и выдаче чеков на товары. При этом печать чека на услуги и прочие функции проводятся в обычном режиме. Как показывает практика, похожие неисправности имеются у техники Эвотор. Сбои в устройстве могут происходить по разным причинам, но самая частая — неправильные действия его владельца.

Причины возникновения сбоя ФН-231 на кассе Атол

Как говорилось ранее, причин неполадок может быть несколько: начиная ремонтными работами, заканчивая серьезными проблемами со службой налогообложения, которые передаются на ФН. Подобные неисправности не могут возникнуть по вине покупателя. Вся ответственность ложится на продавца, который обязан обеспечить нормальное функционирование кассы.

Стоит более подробно разобрать известные причины ошибки:

  • Технические неисправности внутри предприятия.
  • База данных Атол не обновлена.
  • Несовместимость с системой налогообложения ФН.
  • Техника устарела.

При диагностике рекомендуется проверять все методы по очереди. Это поможет сэкономить время и предотвратить появление более серьезных неисправностей.

Как исправить ошибку оборудования

Сначала нужно удостовериться, не произошли ли сбои в общей работе предприятия. Если подобных проблем нет, задача заметно усложняется. В таком случае нужно разобраться с фискальным накопителем.

Имеется несколько вариантов по устранению неисправности:

  1. Проверить наличие обновлений и версию оборудования. Если оно принадлежит к старым версиям, следует приобрести новое. Основная проблема заключается в том, что старое оборудование не поддается прошивке.
  2. Если версия аппаратуры позволяет произвести апгрейд, это нужно сделать.
  3. Проверить правильность регистрации в системе ККТ.
  4. Перепрошить имеющуюся версию ККТ на ЕНВД (упрощенный вариант СН). После обновления версия аппаратуры должна быть не менее 3689. Как только прошивка окончена, рекомендуется переустановить программу учета ККТ Атол. Далее идет активация памяти ПД и синхронизация с ПК. В случае неисправности или выхода из строя вся информация сохранится на жестком диске ПК. По завершении ремонта следует пробить тестовый чек. Все данные должны четко отпечатываться на бумаге.

Ошибка ФН-231 на кассе Атол — как исправить

  1. Установить на аппарат новую плату.

ВАЖНО! Она должна быть совместима с ФН.

  1. Провести настройку и проверку модуля обмена данными в интернете.
  2. Если касса не работает, можно заменить пункты «Товары» на «Услуги».

ВАЖНО! Подобные действия незаконны, поэтому читатель сам решает, стоит ли делать подобное.

  1. Проверить совместимость ФН и действующей системы налогообложения. Как правило, подобные настройки выставляются по умолчанию, и это вызывает проблемы. Для их изменения необходимо зайти в раздел НСИ >> Реквизиты >> Организации, затем открыть желтую папку с зеленой стрелкой.

ПОЛЕЗНО! Неопытные пользователи ПК могут обратиться к специалистам Атол. Для связи используется электронная почта: 1@atol.ru.

Если не удалось решить проблему своими силами, стоит обратиться к специалисту. За определенную плату он может «покопаться» в программной части оборудования. При достаточном уровне знаний можно  произвести необходимые настройки вручную. Если организация продает услуги и товары, достаточно передавать Driver.Set_ItemType=4. Если продаются только услуги, нужно выставить значение 4 в разделе «Программирование 1с розница».

Заключение о проблеме

Источником неисправности может быть программная часть или неправильная активация оборудования. Также причиной поломки может быть несоответствие фискального накопителя относительно действующей системы налогообложения. Можно попытаться самостоятельно решить проблему или обратиться к специалисту.

Любое оборудование должно проходить обновление каждые 16–36 месяцев. После выхода из строя предприятие не должно хранить его на складе более 5 лет. По прохождении установленного срока его можно спокойно выбрасывать.

Добавить комментарий