Ошибка ФН-235 на кассе Атол — как исправить

Благодаря современной аппаратуре, ведение бизнеса стало намного проще. Настоящий прорыв прошлых лет – введение системы ОФД (Оператор Фиксальных Данных), которая полностью искоренила волокиту с налоговыми бумагами. Система помогает сэкономить кучу времени и потратить его на развитие собственного бизнеса. Однако многих предпринимателей беспокоит ошибка ФН 235 на кассе Атол, которая появляется достаточно часто.

В большинстве случаев, подобные сбои в работе случаются по вине человека. При решении проблемы, неопытный пользователь обязательно столкнется с множеством технических проблем и непонятными командами. Этот материал расскажет, что делать при появлении системной ошибки в аппаратах Атол 91ф, 30a, 11ф и 90ф.

Ошибка ФН-235 на кассе Атол — как исправить

Что означает ошибка ФН-235?

Не многие предприниматели знают, что такое ошибка ФН-235. Итог её появления всегда одинаков – важная документация просто перестает поступать на сервера организации. Невозможность обмена информацией может серьезно ударить по всем структурам компании. Причиной неисправности может быть не отправленный  отчет аппарата. Любой отчет должен поступать в общую базу каждые 30 дней. В противном случае, экран кассы выдает ошибку 235.

Помимо этого, имеется целый ряд других причин:

  1. Отсутствие интернет соединения/некорректная сетевая настройка аппарата.
  2. ОФД не может соединиться с локальной системой.
  3. Владелец аппарата неправильно указал личную информацию в профиле, возможная неуплата за оказание финансовых услуг.
  4. Выход из строя ФН.
  5. Мелкие технические неисправности, связанные со скачками напряжения или сбоями интернет-оператора.

Если подобные операции проводятся в первый раз, рекомендуется проверить все перечисленные пункты.

Исправляем ошибку в Атол

Как исправить ошибку? Можно воспользоваться одним из следующих способов.

  1. Проверить соединение между Оператором Фиксальных Данных и общим сервером. Для этого нужно открыть раздел «Настройки», выбрать подпункт «ОФД». Если соединение не найдено, необходимо позвонить оператору, описать суть проблемы и попросить решить её.
  2. Уточнить данные по оплате пакета услуг. Для этого понадобится личный кабинет. Если проверка показала отсутствие денежного перевода, следует обратиться в организацию, которая занималась его проведением.
  3. Проверить установленные настройки интернета. Для этого можно открыть любой сайт. Если подключение отсутствует – рекомендуется обратиться к менеджерам провайдера.
  4. Проверить настройку порта ОФД. Для этого необходимо открыть раздел «Настройки», из появившегося списка выбрать «ОФД». В командной строке должна высветиться следующая команда «ofdp.platformaofd.ru; порт 21101» (правильный вариант указывается без кавычек и пробелов).
  5. Подключить smart-кассу к другой сети интернет и попробовать провести тестовую операцию. В качестве точки соединения подойдет Wi-Fi. Если поблизости отсутствует модем, можно использовать режим модема на телефоне (точка доступа).
  6. Проверить регистрационные данные пользователя и устройства. Все пункты должны совпадать. В противном случае, нужно обратиться к производителю ОФД.
  7. Исходя из некоторых гайдов, можно проделать следующее. Активировать кассу, поочередным нажатием клавиш: «РЕ» + «00» + «3» + «0» + «ИТ» + «4». Обнуленная касса должна начать диагностику и выдать распечатку.

Инструкция:

Проблема решена — что дальше?

Все трудности решены. Теперь необходимо проводить постоянный мониторинг отправляемых документов. Очень важно вовремя заметить последний «задержанный».

Найти подобную ошибку очень просто. В графе «неотправленные документы», будет цифра 0. Подобное сообщение говорит о том, что один документ все же неисправен и причиной проблемы является фиксальный накопитель.

Никогда не забывайте о простейшей диагностике касс

Для проверки нужно сделать следующее:

  1. Зайти в раздел «Настройки» и выбрать «Обслуживание онлайн касса».
  2. Из представленного списка, выбрать пункт «Дополнительные операции», после чего запустить распечатку документа. Важно, в настройках выставить параметр «По номеру».
  3. Если отметка «0» появилась снова – следует обратиться в техническую поддержку компании, занимающейся разработкой кассового оборудования. Необходимо провести полную диагностику оборудования для выявления причины поломки.

Заключение о проблеме

Любой пользователь заметит, что большинство проблем с кассовой аппаратурой происходит из-за отсутствия интернет соединения. Рекомендуется внимательно выбирать провайдера и проводить периодическую диагностику системы. Это поможет избежать серьезных ошибок в работе ОФД. Если соблюдать перечисленные советы, то кассовый аппарат больше не принесет проблем.

Добавить комментарий